Что нужно знать о блокировке банковской карты?
Представьте, вы подходите к банкомату, вставляете в него карту, вводите пин-код, но вместо того, чтобы выдать вам средства, экран банкомата отображает крайне неприятное сообщение: «ваша карта заблокирована». Знакомая ситуация?
Действительно, банк может заблокировать вашу дебетовую или кредитную карту в любой момент. В каких случаях и по какой причине это может произойти?
Блокировка карты по просьбе держателя
Карта может быть заблокирована по инициативе ее владельца. Если вы потеряли пластиковую карту, или подозреваете, что доступ к ней получили третьи лица (узнали пин-код, номер карты или код CV2), необходимо сразу же обратиться в банк, выпустивший карту. В большинстве российских финансовых учреждений служба поддержки работает круглосуточно, поэтому не откладывайте звонок на утро — так вы обезопасите собственные средства, ведь с заблокированной карты средства снять невозможно. Впоследствии вам нужно будет обратиться в банк и заказать перевыпуск карты — таким образом вы снова получите доступ к средствам.
Блокировка карты банком-эмитентом
Банк, выпустивший карту, гарантирует сохранность средств клиента. Именно поэтому пластиковая карта блокируется сразу же, если у сотрудников возникает малейшее подозрение в незаконности использования платежного средства.
Существует 4 основных причины для блокировки карты по инициативе банка
1. Возможное попадание данных карты к злоумышленникам. Кража пин-кода, сопроводительных документов к карте, пароля для доступа в интернет-банкинг или получение третьими лицами номера и CV2 кода — это достаточное основание для того, чтобы заблокировать карту. Блокировка предотвращает незаконное использование средств клиента. После перевыпуска карты услуги предоставляются владельцу в полном объеме.
2. Необычная транзакция. Единого свода правил и норм, по которым может быть заблокирована карта, нет ни в одном банке. Именно поэтому ваше платежное средство может оказаться недоступным вследствие слишком большого перевода денег или транзакции на счет, не пользующийся доверием банка. Процедура восстановления доступа (в случае, если карту заблокировали ошибочно) занимает от 2 часов до нескольких дней.
3. Транзакция из необычного места. Если вы впервые решили воспользоваться картой за границей — лучше предупредить об этом банк. В противном случае финансовая организация-эмитент может посчитать транзакцию необычной и заблокировать карту.
4. Подозрение в нарушении законодательства. Если вы переводите более 15 тысяч рублей на счет пользователя с неподтвержденными личными данными, банк вправе заблокировать вашу карту в соответствии с законом «О противодействии легализации доходов, полученных преступным путем…».