Для чего нужна маркировка Data Matrix?
В случае инвестиций, направленных на вложение капитала в проект по продаже непродовольственных товаров, таких как табак, шубы, обувь, и т. д. необходимо знать, что ведется внедрение маркировки. Продажа немаркированных товаров, включенных в перечень, утвержденный законодательством запрещена. Обувь подлежащая маркировке определена отдельным постановлением 2019 года.
Когда наносят маркировку
Маркировка Data Matrix необходима для защиты товара, обуви от подделки. Маркировочный двухмерный штрих код состоит из букв, цифр и символов, расположенных в определенной последовательности и напоминает QR-код.
- Особенности нанесения кода формата Data Matrix следующие:
- Производитель товара, в частности обуви, регистрируется в системе «Честный знак» и заказывает в ней код маркировки. Генерируется код Data Matrix бесплатно и содержит до 3 Кбайт данных.
- Полученный код распечатывается наносится на коробку с обувью. По внешнему виду он представляет отдельную этикетку, не заменяющую другие бирки и наклейки на товаре.
- С помощью данного кода все участники процесса от производителя до покупателя отслеживают передвижение товара, обмениваются электронными документами при отправке товара и получении, а покупатель может отсканировать маркировку в приложении Честный знак и ознакомиться с полной информацией о товаре, его производителе, дате изготовления, адресе компании, модели, цвете и т. д.
Всю обувь, независимо от моделей и материала изготовления, требуется маркировать, перечень товаров приведен в каталоге товарной номенклатуры, утвержденный правительством. Не подлежат маркировке изделия, изготавливаемые по индивидуальному заказу на основании договорных обязательств.