Инновации
Инновационная сфера представляет собой уникальную площадку для реализации многих проектов. Вместе с тем, инновации способствуют созданию добавленной стоимости продукта, который реализуется на рынке, что, в свою очередь, приводит к росту стоимости бизнеса. Таким образом, инновационный бизнес можно определить как деятельность, связанная с превращением определённых знаний в денежные средства. Сегодня так называемых «инновационщиков» часто именуют алхимиками ХХІ века.
Что такое инновации?
Если рассматривать инновации как процесс, то следует отметить, что он включает в себя множество различных фаз, этапов, стадий. Каждый из этих компонентов связан с привлечением определённых ресурсов (как материальных, так и человеческих), вовлечением в инновационную деятельность прямых исполнителей и посредников. Инновации являются одним из важнейших катализаторов экономики, поскольку на первоначальных этапах своего развития инновационный проект представляет собой своеобразную точку роста, которая со временем способствует появлению новых производств, а в ряде случаев – даже формированию нового сектора экономики.
Развитие зарубежных инновационных компаний
Инновационные компании получают своё развитие практически во всём мире, но, тем не менее, существует ряд стран, в которых сформировалась достойная инновационная среда, являющаяся на сегодняшний день примером для подражания. Здесь, как правило, выделяют США, Китай и Японию. В Америке инновационная среда представляет собой объединённый комплекс идей из различных сфер, она формировалась и развивается в качестве социального явления, что способствует эффективному распространению инноваций во всех секторах экономики. Залогом успеха в этом случае является создание специализированных центров, которые выступают посредниками в сотрудничестве между университетами и бизнесом.
Сущность инновационной политики Китая заключается в постоянном обмене опытом и знаниями с другими странами. Именно в Китае получил своё распространение повсеместный импорт различных технологий и кадров из-за рубежа.
Спецификой инновационной политики Японии является ориентир на долгосрочную перспективу. Как правило, для внедрения определённого инновационного проекта в Японии изначально проводится детальный анализ ведущих векторов развития отечественной и мировой науки. Главным методом, широко используемым в Японии, является форсайт как метод инновационной политики. Он заключается в правильной постановке акцентов, чем с точки зрения японских инновационщиков является ориентир на развитие отраслей отечественной экономики, повышение её конкурентоспособности, вывод на новый уровень развития.