Оставьте заявку, и наш менеджер свяжется с вами

г. Пенза, Московская, 14 тел: (841) 279-26-22

микрозайм быстро микрозайм на банковскую карту кредит микрозайм

Эффект Базермана

1-49 Одним из самых тяжелых барьеров, которые человек должен в себе преодолеть, и не один раз, в жизни – это жадность. Очень сильный порок, который заложен в основе существования человечества, и который ведет к очень большим негативным последствиям. Причем эти последствия проявляются как индивидуально – так и массово. Конечно, самому человеку, лично для себя очень тяжело признать сильное проявление такового, но признавши, можно начинать уже бороться со своей жадностью.

 Чего стоит выдержка или жадный платит дважды

 Но есть и другая категория людей. Это умы, которые наоборот, умеют пользоваться проявлением жадности у людей. Более того очень многие просто умеют зарабатывать на этом деньги. К примеру, известен один профессор, которого зовут Макс Базерман. Он установил такой эффект, когда из-за боязни потерь, человек теряет еще больше.

Самый интересный момент, когда Макс Базерман делает так, что студенты могут купить у него 20 долларовую купюру за цену, больше номинала. Не вероятно, но профессору удалось поставить рекорд, когда он продал купюру в 20 долларов за 204 доллара.

Базерман показал своим студентам купюру и объявил, что продаст ее тому, кто даст за нее больше. Правда есть нюанс. Человек, который по предлагаемой сумме шел сразу за победителем, должен отдать свои деньги. То есть, если продать купюру, к примеру, за 19 долларов, то человек, который перед этим предлагал заплатить 18 долларов, должен отдать эти деньги.

Как обычно торги начинаются с одного доллара, а поскольку до двадцати еще далеко, участие принимает очень многие студенты в группе. Однако когда цена все ближе поднимается к значению 20 долларов, большинство участников торгов отсеивается и остается, как правило, пара.

По той причине, что второй не хочет расставаться со своими деньгами, это стимулирует рост предлагаемой суммы за купюру в 20 долларов. Парадокс, но торг переваливает за 20 долларов, затем за 50 долларов, а затем за 100 и выше.

 Жадность как стимул к потерям

1-32

Таким образом, профессор Макс Базерман демонстрирует то, что очень часто проявляется в бизнесе. Жадность и боязнь потерь – черта, которая ведет к не отменным потерям, так как человек готов отдать еще больше, за то, что может потерять. Ведь поначалу студенты полагают, что появился момент получить дармовые деньги, да и кто будет платить больше номинала.

Но потом становится понятно, что кто-то потеряет один или два доллара, а кто – то все. И что бы платить меньше, приходится платить больше. А результат такой, что участники теряют все больше и больше денег, пока не станет понятно, что дальнейшая гонка уже бессмысленна.