Основные участники на рынке валют
Все участники, находящиеся на валютном рынке смотря от своей активности и важности влияния на курс валюты можно разделить на два вида, маркет-юзеры и маркет-мейкеры.
Что из себя представляют маркет-мейкеры
Такое название маркет-мейкер получили громадные банковские структуры и финансовые учреждения, которые занимаются определением уровня курса валюты с учетом высокого процентного соотношения всех собственных торговых операций ко всему объему сделок мирового рынка. Маркет-мейкеры могут контролировать курс и конечно совершать по ним любые сделки. Они считаются участниками рынка, которые выставляют заявки на приобретение и продажу, чем обеспечивают ликвидность конкретных инструментов.
Маркет-мейкеры на протяжении каждого дня производят операции по приобретению и продаже целых миллиардов, а иногда и десятков миллиардов долларов. Свои макерт-мейкеры появились для каждого рынка в отдельности, а любой форекс брокер должен иметь у себя такой маркет или возможно и несколько. Их котировками брокеры пользуются во время работы с собственными клиентами. Для возможности определения насколько ограниченны мейкеры и необходимость учитывать каков размер данной организации. Доля среди торговых операций определенного рынка и способность оказывать на него влияние установкой цен.
Каждый рынок как уже понятно обладает своим market-maker. Поэтому вбирая к примеру, определённую валютную пару придётся столкнуться с разными банковскими системами, азиатскими, рублевыми и другими основными игроками. Если рассматривать рублевый рынок, то тут может выступить Онэксимбанк или Международный Московский банк, а в некоторых случаях даже ЦФ РФ, который выступает активным участником по установлению рублевого курса к остальным валютам. Осуществляется это с использованием различных валютных интервенций, в тот период, когда происходит выпадение валюты из коридора, который был установлен.
Формирование курса валют
Валютный курс необходимо устанавливать мркет-мейкерам, по итогам проведенных между собой операций. Но они могут проводить их не только с крупными банками, а и с другими, которые выступают полноправными участниками и стараются установить для них курс, в том числе для всех физических и юридических лиц. А вот из таких формирований и появляется понятие маркет-юзер.
Маркет-юзеры — это финансовые учреждения, малые банки, конторы брокеров и просто физические лица, которые стараются использовать курс, заданный маркет-мейкерами. Маркет-юзеры выступают неактивными игроками, но их объемы иногда достигают значительными операциями и заметно важными значениями.