Продажа товаров своим сотрудникам
В области торговли, такое явление, как продажа товаров собственным сотрудникам, очень популярно. Таким образом, работники покупают тот или иной товар, который потом сами же и реализуют. Такой вариант выгоден сотрудникам, так как им продают товар по сниженной оптовой цене. Тут возникают определенные вопросы, например, как такая политика отразиться на налогах организации? Или, как оформить такое приобретение документально?
Совсем недавно, а именно до 2012 года, инспекторы, осуществлявшие контроль полноты исчисления, имели право проверять все сделки, даже те, где цены заметно отличались от рыночных. То есть, при выявлении разницы цены, отличавшейся на двадцать процентов, организации делали дополнительные начисления налогов, к которым добавлялась пеня, рассчитанная из рыночной цены продаж. Так же, чтобы налогоплательщику снизить стоимость товара, надо было учесть ряд некоторых факторов. Но вот после 2012 года все изменилось, так как вступил в действие Федеральный закон.
Актуален на сегодня вопрос о том, какие же сделки регулируются и контролируются законом? Под контроль соответствующих органов попадают особо крупные сделки между взаимозависимыми лицами, где фигурируют миллионные и миллиардные суммы.
Материальная выгода сотрудника надлежит налогообложению, о чем повествует соответствующая статья в НК РФ. Под выгодой подразумевается выгода, которая образовалась от приобретении того или иного товара у физического лица, с которым имеются взаимозависимые отношения. Как раз, продажа своим сотрудникам товаров попадает под такие отношения, ведь даже при отсутствии письменного оформления продажи, договор купли-продажи вступает в действие после выдачи товарного чека.
Сегодня доначисление производят только в том случае, когда инспекторами будет доказан тот факт, что существует взаимозависимость между участниками сделки в которой использовались нерыночные цены.
Современное законодательство не представляет конкретного оформления сделок купли-продажи товаров своим сотрудникам, предоставляя самостоятельность в документации. Поэтому возникает вопрос о том, при помощи каких документов подтвердить и оформить сделку продажи товаров своим сотрудникам. При покупке за наличный расчет, сделка оформляется стандартно, как и с обычными клиентами, например, выдача кассового чека и так далее. Более сложно будет при удержании стоимости товара из заработной платы.