Путин требует открытости в ведении проектов
В среду президент РФ Владимир Путин потребовал от организаторов проекта по развитию Московского авиаузла раскрыть всех бенефициаров проекта, при этом, все участники предприятия должны находиться строго в российской юрисдикции.
Такое требование президент выдвинул на совещании, посвященном развитию авиационного узла столицы. Важность такой открытости путин объяснил тем, что нужно иметь четкое представление о том, кто, в каких объемах и за чей счет будет финансировать дальнейшее развитие инфраструктуры аэропортов, и кто за что в этой схеме будет отвечать.
Президент напомнил также, что прозрачность в этом вопросе важна и по той причине, что аэропорты Москвы находятся сейчас на разных стадиях развития, поэтому объемы работ для их модернизации нужно планировать загодя.
Сейчас из всех аэропортов Московского авиационного узла полностью частным является только Домодедово. Как стало известно еще в мае 2011 года, у компании лишь один владелец, глава совета директоров аэропорта Домодедово Дмитрий Каменщик. Эта информация стала доступной после того, как компания DME Limited поставила всех в известность о своем намерении провести IPO. 100-процентным бенефициаром был назван именно Каменщик. Однако IPO сорвалось и в 2012 году все акции аэропорта перевели в кипрский оффшор.
Сейчас государство владеет 74% акций ОАО «Аэропорт Внуково», 25% ОАО «Международный аэропорт Внуково» и 83% акций ОАО «Международный аэропорт Шереметьево».
Еще 25% пакета акций «Внуково» являются собственностью компании «Внуково-инвест», большей частью которой владеет компания Morimoto Limited, зарегистрированная на Кипре. Управляет этой компанией Виталий Ванцев со своими партнерами.
В марте 2011 года появилось предложение объединить аэропорты «»Шереметьево и «Внуково» в одну управляющую госкомпанию, а уже в 2012 году было решено совместить не только аэропорты, но и аэродромы. Таким образом, в состав госкомпании войдут аэродромы, перроны, стоянки для самолетов и рулежные дорожки. По мнению Министерства транспорта, такое объединение поможет привлечь инвесторов, которые поспособствуют дальнейшему развитию инфраструктуры аэропортов.
Схему объединения аэропортов, относящихся к Московскому авиационному узлу, в августе прошлого года подписал Владимир Путин. Единственный участник, выразивший свое несогласие с объединением – частный аэропорт «Домодедово».