Роль инвестиционного планирования в успехе государства
Инвестиционная деятельность направлена на увеличение основных фондов и промышленных мощностей с учетом современных достижений в техники и технологии. Многогранность этих аспектов прорабатывается с помощью постоянного инвестиционного планирования, которое распространяется на некоторые промежутки времени. Стратегически и тактически эти периоды взаимосвязаны. Этот результат наблюдается благодаря гармоничной реализации функций и задач во время долгосрочных прогнозов, рассчитанных на 10-15 лет. Кроме долгосрочных прогнозов, разрабатываются прогнозы среднесрочного плана, которые составляют на 3-8 лет, и краткосрочные на 1-3 года. Все эти действия направлены на глубокую проработку всех аспектов промышленной и инвестиционной деятельности.
Структура инвестиционного планирования
Изменчивость различных экономических ситуаций, которые образуются в условиях свободной предпринимательской работы, поддерживают баланс на рынке в целом и обусловливают корректировку инвестиционных планов. Данный процесс никогда не останавливается. Он позволяет отразить сущность новых, перспективных функций управления предприятия, которые приходят на место решения отдельных контрольно-распределительных вопросов.
Начальными составляющими инвестиционного планирования считается поиск и формулирование вариантов капиталовложений, расчет относительных и абсолютных значений их прибыльности, получения возможностей поддержания финансирования за счет дополнительных источников, оценку надежности и возможностей успеха выбранного варианта инвестирования. Для решения этих задач целесообразно обращаться в научно-консультационные организации или нанимать группы специалистов в области инвестиционного планирования. Успешность научно-технических решений, которые связаны с практической реализацией, отразится длительными положительными инвестиционными вливаниями в производство и увеличением прибыли предприятия.
Инвестиционное планирование и доходность
Ключевой целью предприятия, находящегося в непростых условиях рыночной экономики, считается доходность. Для этого необходимо постоянно увеличивать объемы производства и реализацию продукции, создавать и удерживать высокую репутацию организации у клиентов. Перспективное увеличение доходности также зависит от качества и потребительских показателей выпускаемой продукции, создания новейших образцов изделий, профессионального уровня работающего персонала и его ответственного отношения в работе.