Россияне в ходе исследования были уличены в нелояльности к торговым сетям
Издание РБК дэйли обратило внимание на тревожную тенденцию для розничной торговли России относительно легкой и быстрой миграции российских потребителей из одной в другую торговую сеть.
Издание ссылается на недавнее исследование под руководством компании Ассентур. В конце 2012 года в ходе исследования специалисты опросили более 12 тысяч респондентов и 32-х стран мира и попросили их дать оценку качеству услуг компаний из 10-ти отраслей. Данная российская выборка была представлена анкетами в количестве 1170 штук, в каждой их которых должна была быть оценена одна из отраслей.
По итогам опроса, было выявлено, что российские граждане, как впрочем, и потребители других стран БРИК, переключаются в пользу других компаний в ритейле из-за плохого сервиса (39%). Их 10 отраслей первые места по частоте смены компаний, которые предоставляют услуги, также оказались и банки (20%) и телекоммуникационные компании (24%).
Старший менеджер по практике управленческого консалтинга Ассентур Наталья Колобова объяснила такую ветреность россиян относительно ритейлеров тем, что смена одного магазина на другой проходит очень просто. К ому же эксперт считает, что в стране появился разрыв между уровнем предоставляемых в России услуг и требованиями продвинутых потребителей, которому сегодня еще не всегда получается дотянуть до западных стандартов.
Таким образом, в Соединенных Штатах, в прошлом году лишь 23% респондентов начали осуществлять покупки в новом магазине для себя, во Франции данный показатель равен всего 105%, а в Германии – 13%.
В ходе собственного опроса РБК дэйли было установлено, что очень часто потребители готовы пойти в другой магазин, если в данном магазине сменился их любимый продавец, с ними вели себя некорректно или просто ассортимент небогат. При этом, 88% покупателей, за счет негативного опыта сменивших поставщика услуг, готовы, если компания исправит свои ошибки, вернуться.
К тому же, российские потребители, в отличии от американцев и европейцев, более склонны искать информацию о услугах и продуктах в Интернете, и общаться при помощи соцсетей с представителями компаний. По сравнению с жителями иных стран к представителям обращаются чаще на 1,5 раза.
В результате того, что в России обычно на сайтах компаний информации недостаточно, поэтому потребители вынуждены ее искать там, где она есть, и часто поиски их приводят в социальные сети. В свою очередь компаниям необходимо находится там, где их потребитель.