Сможет ли ФАС снизить цены на авиабилеты
Федеральная антимонопольная служба России (ФАС) продолжает безрезультатно бороться с ценовой политиков отечественных авиакомпаний. Представители ФАС утверждают, что авиаперевозчики должны уменьшать стоимость билета непосредственно перед вылетом.
Противостояние с «Аэрофлотом»
Основным камнем преткновения ФАСа стал главный авиаперевозчик страны «Аэрофлот». Антимонопольная служба еще в апреле месяце обратилась к «Аэрофлоту» с требованием изменить тарифную сетку и принципы установки цен, но вместо учета рекомендаций и перемен получила иск в суде. Помимо самого «Аэрофлота», против ФАСа подали иски еще две авиакомпании, названия которых пока не известны.
ФАС мотивирует свои требования тем, что ведущие авиаперевозчики захватили наиболее значимый сегмент рынка и не учитывают потребительски спрос в зависимости от направления и сезона. Антимонопольная комиссия считает, что таким образом компании хотят увеличить свои доходы и уничтожить конкурентов. Кроме того, стабильно высокая стоимость билетов на самолет отпугивает покупателей и замедляет развитие авиатранспорта.
Подробности судебных разбирательств
Арбитражный суд Москвы принял иск «Аэрофлота» и слушание по дело состоится в средине июля. Представители «Аэрофлота» заявляют, что не имеют никаких претензий непосредственно к ФАСу, но желают разрешить все юридические неточности. После направления в авиакомпанию рекомендаций относительно ценовой политики, Аэрофлот пытался в письменной форме связаться с руководством антимонопольной службы, но, не получив ответа, решили расставить все посвоим места посредством судебного разбирательства.
А пока будут проходить судебные разбирательства, ФАС планирует обсудить эту проблему в Министерстве транспорта и разработать универсальную схему формирования цен.
Однако, эксперты считают, что представители «Аэрофлота» неправильно поняли суть предупреждения и их обращение в суд не будет иметь юридической силы. Справедливости ради нужно отметить, что ФАС уже не впервые привлекается к судебному разбирательству. Но ни разу служба не получила поддержки суда.
По мнению экспертов, это может значить только одно: представители ФАСа ищут нарушения там, где их нет. Инициатива ведомства внести коррективы в цены на авиабилеты ничем не обоснована, а мотив вроде «захвата рынка и отсутствия конкуренции» является слишком прозрачным. Системы формирования цен авиаперевозчиков были сформированы достаточно давно и прошли жесткую проверку временем, поэтому их эффективность ставить под сомнение, по меньшей мере, непрофессионально.