Выбран проект строительства моста в Крым
Российский «Автодор» принял предварительное решение относительно дорожной инфраструктуры, которая будет соединять материковую часть России с Крымским полуостровом. Вхождение Крыма в состав Российской Федерации сделало строительство моста объектом практическим первоочередной важности, так как власти страны хотят как можно скорее наладить поставки товаров на полуостров в обход Украины.
Варианты сообщения
Президент РФ Владимир Путин в своем обращении к «Автодору» подчеркнул, что он желает видеть в Керченском проливе как автодорожное, так и железнодорожное сообщение. Но особенности рельефа и сжатые сроки, в которые требуется осуществить строительство, не позволяют принимать поспешные решения.
В целом на рассмотрение было предоставлено свыше семидесяти проектов моста. Наиболее удачными из предложенных вариантов было строительство автодорожного моста с тоннелем для поездов и два отдельных моста. Но эксперты оценили, что их стоимость будет превышать возможности бюджета.
Поэтому было решено построить совмещенный мост, который будет иметь четыре полосы дляпрохождение автомобилей и две полосы для прокладывания железнодорожных путей. Общая стоимость такого проекта составит около 300млн рублей. Эта сумма включает в себя не только строительство самого моста, но и подъездных дорог с обеих сторон и подготовительные работы.
Финансирование строительства
Еще до начала натянутых отношений Украины и России власти двух стран планировали реализовать этот проект вместе. Но теперь строительство будет реализовано исключительно силами Федерации.
Ранее в СМИ появлялись сообщения, что Россия ведет переговоры с Китаем, чтобы как можно скорее приступить к реализации проекта. Но в конце концов китайцы отказались от этой затеи, мотивируя это тем, что политический статус Крыма пока не пользуется полным признанием мировых стран и вкладывать в него деньги пока неразумно.
Однако, власти Федерации нашли способ финансировать строительство из собственных резервов. Часть денег будет выделено правительством в рамках развития инфраструктуры Крыма, а еще часть надеются получить от частных инвесторов.
Пока остается открытым вопрос относительно содержания моста в нормальном состоянии, поскольку сумма для этого также потребуется немалая – почти 800 млн рублей в год. Но и эти расходы планируют перекрыть, введя определенную плату за перемещение по мосту. На данный момент планируется, что плата будет взыматься только с транспорта весом выше 3,5 тонн, но это решение пока не окончательное. Но вопрос передачи денег пока не водворен в жизнь, так как не готовы соответствующие документы.